Муниципальное  автономное  учреждение  дополнительного образования "Стимул"

(МАУ ДО "Стимул")

+7 (416)47 46090

    Новая страница

    Муниципальное автономное учреждение

    дополнительного образования

    «Стимул»

     

     

     

    УТВЕРЖДЕНО

    Директор   МАУ ДО «Стимул»

    __________     /________________/

     

     

     

     

     

     

    Дополнительная общеобразовательная

    общеразвивающая программа

    «Мир  автомобиля»

    (для  детей  16-18летнего    возраста)

     

     

     

    Автор-составитель:

    Гурская  Елена  Николаевна,

    преподаватель МАУ ДО «Стимул»

     

     

     

     

     

    пгт Прогресс

    2020г.

    Пояснительная записка

    Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретён пешеходом.

    Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.

    Кротких и умных пешеходов стали давить.

    И. Ильф, Е. Петров. Золотой телёнок.

     

    Программа составлена и разработана в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008), письмом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 09.04.2014 г. № 19-1934/14 «О соблюдении законодательства Российской Федерации в сфере образования при реализации дополнительных общеразвивающих программ», примерной программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В».

     Актуальность  программы

     

    К  моменту  окончания  школы  перед подростками  встает  вопрос  о том,  чем  заниматься  в  дальнейшем,  какую  профессию  выбрать.  Но  все  они  единодушны  в  одном - в  будущем   они  будут  уметь  управлять  автомобилем,  даже  если  это  не станет  частью  их профессии.

     Ребенок – это живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность.

    Поэтому программа обучения обучающихся правилам дорожного движения и профилактики дорожно-транспортных происшествий  – это программа работы на перспективу,  основа  для  профессиональной  подготовки  по    программе  подготовки  водителей  транспортных  средств  категории "В"     

     

    Программа рассчитана на возраст 16-18 лет, данная возрастная категория является одной из наиболее уязвимой в точки зрения детского дорожно-транспортного травматизма. Ведь именно в этом возрасте ребят тянет к вождению какого либо транспортного средства, будь то мотоцикл или старый автомобиль. Данная программа является логическим завершением обучения правилам дорожного движения в подростковом возрасте.

    Зачисление. В группу «Мир  автомобиля» зачисляются подростки 16-18 лет. При зачислении преимуществом обладают выпускники дополнительной общеразвивающей программы «Правила дорожного  движения».

     Данная программа направлена на формирование у подростков представлений  о  навыках вождения, культуры поведения на дорогах, технической грамотности устройства транспортного средства.

    Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах в качестве водителя, поведения при дорожно-транспортном происшествиях, при неисправностях транспортного средства. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.

    Цель программы – практико-ориентированное образование учащихся в сфере основ безопасности жизнедеятельности, направленное на предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи программы: 

    Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; 

    Обучить способам оказания самопомощи и первой помощи;

      Развить умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

      Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах; 

    Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

    Сформировать устойчивые знания будущих водителей.

    Также для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

    Образовательные: 

    • Изучение  разнообразия  транспортных  средств; 
    • усвоение требований разделов ПДД РФ;
    • изучение технической составляющей автотранспортного средства;·

    Развивающие: 

    • развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
    • способствовать развитию у подростков быстроты реакции, внимательности,
    • наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.

    Воспитательные: 

    • воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;
    • формирование сознательности и ответственного отношения к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

      Отличительные особенности программы

    Данная программа направлена на решение задачи не только обучения детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания.

     В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания.

    В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает обучающимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают  детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.

     

    Ожидаемые результаты

     

    • Повышение правовой культуры и формирование компетентности обучающихся в области дорожной безопасности,  устройства  транспортных  средств
    • Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

    В результате освоения Программы обучающиеся должны знать:

    • Общее  устройство  автомобиля, его  основных  компонентов.
    • основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;
    • основы обеспечения детской пассажирской безопасности;
    • проблемы, связанные с нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств и их последствиями;

     

    В результате освоения Программы обучающиеся должны уметь:

    • соблюдать Правила дорожного движения;
    • управлять своим эмоциональным состоянием;
    • выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств);
    • устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства (состава транспортных средств);

     

     

     Нормативно–правовое обеспечение программы:

     

    • Конституция РФ
    • Конвенция «О правах ребенка»
    • Федеральный закон от 10.12. 1995г. ФЗ №О безопасности дорожного движения»
    • Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» Утверждена Постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 г. № 864.
    • Правила дорожного движения РФ
    • Устав образовательного учреждения
    • Учебный план
    • Учебные программы.
    •  

    Особенности содержания

     

    Программа построена с учетом следующих принципов:

    • Доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности подростков;
    • Личностно-ориентированная направленность Программы;
    • Актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей подростков;
    • Линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;
    • Деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Календарно-тематический  план

     

    №

    п/п

    Темы

    Количество 

    часов

     

    Всего

      в том числе

    Теоретических

    Практических

    1.

    Вводное  занятие

    1

    1

    -

    2.

    Устройство  транспортных  средств

    2

    1

    1

    3.

    Общее устройство транспортных средств категории «В»

    Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности

    2

    1

    1

    4.

    Общее устройство и работа двигателя

     

    2

    1

    1

    5.

    Общее устройство трансмиссии

     

    2

    1

    1

    6.

    Назначение и состав ходовой части

     

    2

    1

    1

    7.

    Общее устройство и принцип работы тормозных систем

    2

    1

    1

    8.

    Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления

    2

    1

    1

    9

    Электронные системы помощи водителю

    Источники и потребители электрической энергии

    2

    1

    1

    10

    Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств

    2

    1

    1

    11

    Итоговое  занятие

    1

    1

    -

     

    ИТОГО

    20

    11

    9

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Календарный  учебный  график

    20 учебных  недель, по 2 часа 1раз в 2 недели

    с 25.12.2020г. по 25.05.2021г.

     

    №

    п/п

     

    Наименование

    Количество часов  

     

    Время проведения

    Всего

      в том числе 

    Теорети-ческих

    Практических

    1.

    Вводное  занятие

     

    1

    1

    -

     

    2.

    Общее устройство транспортных средств категории «В»

     

    2

    1

    1

     

    3.

    Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности

    2

    1

    1

     

    4.

    Общее устройство и работа двигателя

     

    2

    1

    1

     

    5.

    Общее устройство трансмиссии

     

    2

    1

    1

     

    6.

    Назначение и состав ходовой части

     

    2

    1

    1

     

    7.

    Общее устройство и принцип работы тормозных систем

    2

    1

    1

     

    8.

    Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления

    2

    1

    1

     

    9

    Электронные системы помощи водителю

    Источники и потребители электрической энергии

    2

    1

    1

     

    10

    Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств

    2

    1

    1

     

    11

    Итоговое  занятие

    1

    1

    -

     

     

     

     

    Содержание  программы

     

    Тема 1. (1 час) Вводное  занятие. Разнообразный  мир  автомобилей, назначение, значение.  История  изменения  устройства  автомобиля. Первые  и  современные  автомобили.   

    Тема 2.(2 часа) Общее устройство транспортных средств категории "B": назначение и общее устройство транспортных средств категории "B"; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем; краткие технические характеристики транспортных средств категории "B"; классификация транспортных средств по типу двигателя, общей компоновке и типу кузова.

    Тема 3.(2 часа) Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности: общее устройство кузова; основные типы кузовов; компоненты кузова; шумоизоляция; остекление; люки; противосолнечные козырьки; замки дверей; стеклоподъемники; сцепное устройство; системы обеспечения комфортных условий для водителя и пассажиров; системы очистки и обогрева стекол; очистители и омыватели фар головного света; системы регулировки и обогрева зеркал заднего вида; низкозамерзающие жидкости; применяемые в системе стеклоомывателей; рабочее место водителя; назначение и расположение органов управления, контрольно-измерительных приборов, индикаторов, звуковых сигнализаторов и сигнальных ламп; порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой; системы регулировки взаимного положения сиденья и органов управления автомобилем; системы пассивной безопасности; ремни безопасности (назначение, разновидности и принцип работы); подголовники (назначение и основные виды); система подушек безопасности; конструктивные элементы кузова, снижающие тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий; защита пешеходов; электронное управление системами пассивной безопасности; неисправности элементов кузова и систем пассивной безопасности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

    Тема 4. (2 часа) Общее устройство и работа двигателя: разновидности двигателей, применяемых в автомобилестроении; двигатели внутреннего сгорания; электродвигатели; комбинированные двигательные установки; назначение, устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности кривошипно-шатунного механизма; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности механизма газораспределения; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы охлаждения; тепловой режим двигателя и контроль температуры охлаждающей жидкости; виды охлаждающих жидкостей, их состав и эксплуатационные свойства; ограничения по смешиванию различных типов охлаждающих жидкостей; назначение и принцип работы предпускового подогревателя; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы смазки двигателя; контроль давления масла; классификация, основные свойства и правила применения моторных масел; ограничения по смешиванию различных типов масел; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе); виды и сорта автомобильного топлива; зимние и летние сорта дизельного топлива; электронная система управления двигателем; неисправности двигателя, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

    Тема 5. (2 часа) Общее устройство трансмиссии: схемы трансмиссии транспортных средств категории "B" с различными приводами; назначение сцепления; общее устройство и принцип работы сцепления; общее устройство и принцип работы гидравлического и механического приводов сцепления; основные неисправности сцепления, их признаки и причины; правила эксплуатации сцепления, обеспечивающие его длительную и надежную работу; назначение, общее устройство и принцип работы коробки переключения передач; понятие о передаточном числе и крутящем моменте; схемы управления механическими коробками переключения передач; основные неисправности механической коробки переключения передач, их признаки и причины; автоматизированные (роботизированные) коробки переключения передач; гидромеханические и бесступенчатые автоматические коробки переключения передач; признаки неисправностей автоматической и автоматизированной (роботизированной) коробки переключения передач; особенности эксплуатации автомобилей с автоматической и автоматизированной (роботизированной) коробками передач; назначение и общее устройство раздаточной коробки; назначение, устройство и работа коробки отбора мощности; устройство механизмов включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности; назначение, устройство и работа главной передачи, дифференциала, карданной передачи и приводов управляемых колес; маркировка и правила применения трансмиссионных масел и пластичных смазок.

    Тема 6. (2 часа) Назначение и состав ходовой части: назначение и общее устройство ходовой части автомобиля; основные элементы рамы; тягово-сцепное устройство; лебедка; назначение, общее устройство и принцип работы передней и задней подвесок; назначение и работа амортизаторов; неисправности подвесок, влияющие на безопасность движения автомобиля; конструкции автомобильных шин, их устройство и маркировка; летние и зимние автомобильные шины; нормы давления воздуха в шинах; система регулирования давления воздуха в шинах; условия эксплуатации, обеспечивающие надежность автомобильных шин; виды и маркировка дисков колес; крепление колес; влияние углов установки колес на безопасность движения автомобиля и интенсивность износа автомобильных шин; неисправности ходовой части, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

    Тема 7. (2 часа) Общее устройство и принцип работы тормозных систем: рабочая и стояночная тормозные системы, их назначение, общее устройство и принцип работы; назначение и общее устройство запасной тормозной системы; электромеханический стояночный тормоз;

    Общее устройство тормозной системы с гидравлическим приводом; работа вакуумного усилителя и тормозных механизмов; тормозные жидкости, их виды, состав и правила применения; ограничения по смешиванию различных типов тормозных жидкостей; неисправности тормозных систем, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

    Тема 8. (2 часа) Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления: назначение систем рулевого управления, их разновидности и принципиальные схемы; требования, предъявляемые к рулевому управлению; общее устройство рулевых механизмов и их разновидностей; общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с гидравлическим усилителем; масло, применяемое в гидравлических усилителях рулевого управления; общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с электрическим усилителем; система управления электрическим усилителем руля; устройство, работа и основные неисправности шарниров рулевых тяг; неисправности систем рулевого управления, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

    Тема 9. (2 часа) Электронные системы помощи водителю: системы, улучшающие курсовую устойчивость и управляемость автомобиля; система курсовой устойчивости и ее компоненты (антиблокировочная система тормозов (далее - АБС), антипробуксовочная система, система распределения тормозных усилий, система электронной блокировки дифференциала); дополнительные функции системы курсовой устойчивости; системы - ассистенты водителя (ассистент движения на спуске, ассистент трогания на подъеме, динамический ассистент трогания с места, функция автоматического включения стояночного тормоза, функция просушивания тормозов, ассистент рулевой коррекции, адаптивный круиз-контроль, система сканирования пространства перед автомобилем, ассистент движения по полосе, ассистент смены полосы движения, системы автоматической парковки).

    Тема 9. (2 часа) Источники и потребители электрической энергии: аккумуляторные батареи, их назначение, общее устройство и маркировка; правила эксплуатации аккумуляторных батарей; состав электролита и меры безопасности при его приготовлении; назначение, общее устройство и принцип работы генератора; признаки неисправности генератора; назначение, общее устройство и принцип работы стартера; признаки неисправности стартера; назначение системы зажигания; разновидности систем зажигания, их электрические схемы; устройство и принцип работы приборов бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания; электронные системы управления микропроцессорной системой зажигания; общее устройство и принцип работы внешних световых приборов и звуковых сигналов; корректор направления света фар; система активного головного света; ассистент дальнего света; неисправности электрооборудования, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

    Тема 10. (2 часа) Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств: классификация прицепов; краткие технические характеристики прицепов категории О1; общее устройство прицепа; электрооборудование прицепа; назначение и устройство узла сцепки; способы фиксации страховочных тросов (цепей); назначение, устройство и разновидности тягово-сцепных устройств тягачей; неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация прицепа.

    Тема 11. (1 час) Итоговое  занятие

     

    Условия  реализации  Программы

     

    Организационно-педагогические условия реализации Программы  обеспечивают реализацию Программы в полном объеме, соответствуют качеству подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствуют применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

    Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.

    Наполняемость учебной группы не должна превышать 25 человек.

    Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий  составляет 1 академический час (45 минут).

    Педагогические работники, реализующие программу, удовлетворяют  квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

     

    Информационно-методические условия реализации  программы включают:

    учебный план;

    календарный учебный график;

    методические материалы и разработки;

    расписание занятий.

     

     

     

    Перечень учебного оборудования

     

    Наименование учебного оборудования

    Единица измерения

    Количество

    Оборудование и технические средства обучения

     

    Детское удерживающее устройство

    комплект

    1

    Гибкое связующее звено (буксировочный трос)

    комплект

    1

    Тягово-сцепное устройство

    комплект

    1

    Компьютер с соответствующим программным обеспечением

    комплект

    1

    Мультимедийный проектор

    комплект

    1

    Экран (монитор, электронная доска)

    комплект

    1

    Магнитная доска со схемой населенного пункта

    комплект

    1

    Учебно-наглядные пособия

     

    Устройство и техническое обслуживание транспортных средств

    категории "B"  как объектов управления

     

    Классификация автомобилей

    ( Учебник «Устройство ТС», плакаты)

    шт

    1

    Общее устройство автомобиля

    (Учебник «Устройство ТС», плакаты)

    шт

    1

    Кузов автомобиля, системы пассивной безопасности

    (Учебник «Устройство ТС», плакаты)

    шт

    1

    Общее устройство и принцип работы двигателя

    (Учебник «Устройство ТС», плакаты, агрегаты, макеты)

    шт

    1

    Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости

     (Учебник «Устройство ТС», плакаты)

    шт

    1

    Схемы трансмиссии автомобилей с различными приводами ( Учебник «Устройство ТС», плакаты, электронная учебная программа, плакаты, макеты)

    шт

    1

    Общее устройство и принцип работы сцепления

    ( Учебник «Устройство ТС», плакаты,макеты)

    шт

    1

    Общее устройство и принцип работы механической коробки переключения передач

    (Учебник «Устройство ТС», плакаты, агрегаты,макеты)

    шт

    1

    Общее устройство и принцип работы автоматической коробки переключения передач

    (Учебник «Устройство ТС», плакаты, макеты)

    шт

    1

    Передняя и задняя подвески

    (Учебник «Устройство ТС», плакаты)

    шт

    1

    Конструкции и маркировка автомобильных шин

    ( Учебник «Устройство ТС»)

    шт

    1

    Общее устройство и принцип работы тормозных систем ( Учебник «Устройство ТС», плакаты)

    шт

    1

    Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления ( Учебник «Устройство ТС», плакаты)

    шт

    1

    Общее устройство и маркировка аккумуляторных батарей

    ( Учебник «Устройство ТС», плакаты, макеты)

    шт

    1

    Общее устройство и принцип работы генератора

    (Учебник «Устройство ТС», плакаты, макеты)

    шт

    1

    Общее устройство и принцип работы стартера

    (Учебник «Устройство ТС», плакаты)

    шт

    1

    Общее устройство и принцип работы бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания

    (Учебник «Устройство ТС», плакаты)

    шт

    1

    Общее устройство и принцип работы внешних световых приборов и звуковых сигналов

    (Учебник «Устройство ТС», плакаты)

    шт

    1

    Классификация прицепов

    (Учебник «Устройство ТС», плакаты)

    шт

    1

    Общее устройство прицепа

    (Учебник «Устройство ТС», плакаты)

    шт

    1

    Виды подвесок, применяемых на прицепах

    (Учебник «Устройство ТС», плакаты)

    шт

    1

    Электрооборудование прицепа

    ( Учебник «Устройство ТС», плакаты)

    шт

    1

    Устройство узла сцепки и тягово-сцепного устройства

    (Учебник «Устройство ТС», плакаты)

    шт

    1

    Информационные материалы

     

    Информационный стенд

     

    Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"

    шт

    1

    Копия лицензии с соответствующим приложением

    шт

    1

    Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "B"

    шт

    1

    Учебный план

    шт

    1

    Календарный учебный график (на каждую учебную группу)

    шт

    1

    Расписание занятий (на каждую учебную группу)

    шт

    1

    Книга жалоб и предложений

    шт

    1

    Адрес официального сайта в сети "Интернет"

     

     

             

     

    Система  оценки  результатов  освоения  Программы

     

    Аттестация обучающихся по  темам  и  разделам  изучения  Программы  осуществляется в форме зачетов,  тестов,  контрольных  и проверочных  работ.

    По  Программе   проводится индивидуальный учет результатов освоения Программы, Хранение информации об этих результатах осуществляются  в  учреждении в архивах  на бумажных и (или) электронных носителях.

    Результат  освоения  Программы  «Мир  автомобиля»  учитывается  как  часть  прохождения  программы  профессиональной  подготовки  водителей  транспортных  средств  категории «В»  для  лиц, не  достигших  18-летнего  возраста.

     

    Календарный  план-график

    Месяц, период обучения

     

    Кол-во групп

    Количество часов

    I

    II

    III

    IV

    V

    VI

    VII

    VIII

    IX

    X

    XI

    XII

    19+18*

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

    20

    740

                                     

     

                Пояснение:

      *      -  количество набираемых на обучение граждан в указанный период

     

    Образовательная программа рассмотрена и утверждена для реализации

    на заседании педагогического совета МАУ ДО «Стимул» 

    Протокол от «27» мая 2020   г. № 4

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196- ФЗ.

    2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

    3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ

    4. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2009.

    5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.

    6. Учебник по устройству автомобиля. В.П.Передий, Москва, 2005

    ИНТЕРНЕТ ИСОЧНИКИ

    1. gibdd.ru - Госавтоинспекция МВД России

    2. voa.ru – Всероссийскоке общество автомобилистов

    4. raf.su – Российская автомобильная федерация

    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией учреждения
      • Документы
      • Образование
      • Руководство. Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
      • Платные образовательные услуги
      • ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • Вакантные места
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
    • Деятельность
    • Комплексная безопасность
    • Персональные данные
    • Противодействие коррупции
    • Закупки
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией учреждения
      • Документы
      • Образование
      • Руководство. Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
      • Платные образовательные услуги
      • ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • Вакантные места
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
    • Деятельность
    • Комплексная безопасность
    • Персональные данные
    • Противодействие коррупции
    • Закупки
         
    flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
    © ycpkstimul.ru
    Автошкола